Галерея Льва Ильича Табенкина

Сила духа и движения

Татьяна Клемешева

 

Московский художник Лев Табенкин привез в Рязань свою «Книгу бытия»

 

Читая ветхозаветные предания, поражаешься, насколько они точны и сильны, и в тоже время – как это было давно. Люди, сошедшие со страниц этих преданий, уже почти мифы, и в нашем воображении они бестелесны и легки. Но есть те, кому удается видеть по-другому и донести это видение до остальных. Художник Лев Табенкин, чьи работы неоднократно выставлялись в музеях России и мира, в областном художественном музее лично представил рязанцам свою выставку «Книга бытия».

 
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ ОБ ИСКУССТВЕ И НЕ ТОЛЬКО

 

Несмотря на все усилия, потраченные напрасно, я остаюсь на стороне заблуждения. Я стою на стороне энтузиазма, пусть далекого от реальности. Нет размеренного и дозированного стремления. Если оно не безумно, то не реально. Если в реальной жизни нужно исходить не из того, что ты «хочешь», а из того, что ты «можешь», то в искусстве с этим принципом не продвинешься ни на йоту. Здесь работает «хочешь» и дерзание. Только оно создает реальные прорывы. Это доказывает, что, по сути, творчество не есть дело только человеческое.

МОЙ ОТЕЦ

Лев ТАБЕНКИН

 

Давайте зададимся вопросом: что происходит на картинах Ильи Табенкина? На фоне драпировки, как театрального занавеса, проходит жизнь грустных, и смешных, и по-детски условных человеческих фигур, и птиц, и животных. Но вглядитесь - и вам откроется удивительный и глубокий мир, созданный как бы набором ограниченных средств.

"Пересидевшие потоп"

Григорий РЕВЗИН

 

 

 «А вот Лев Табенкин как был художником-философом, так им и остался и стал только сильнее, глубже и масштабнее, и вообще, это выдающееся явление русского искусства, и историю этого искусства без этой фигуры просто невозможно будет написать. Его вещи можно и нужно анализировать всерьез, и пока их рассматриваешь, вдруг ощущаешь некоторую жалость, что это выставка групповая, а не его одного».

 

 

 

«Пересидевшие потоп» // Газета «Коммерсантъ». № 22(3353), 08.02.2006  

 «У ВСЕХ - НЕБА ОДНО РАССТОЯНИЕ»

 

 

Свои первые композиции я написал лет в 13-14, учился в художественной школе и чувствовал невероятный подъем, работал с огромным энтузиазмом. Куда все это пропало, когда я поступил в полиграфический институт? Будто бы выпал из жизни и совершенно ничего не мог делать. А потом надо было чем-то кормиться, и после института я стал работать в комбинате, писал бесконечные полевые станы....

Глина и птицы Льва Табенкина

Лев ТАБЕНКИН

 

 Летом 1987 года Лев Табенкин показал на выставке в Манеже две новые работы. Меньшая из них притягивала с пугающей властью. «Силища так и прет.... Откуда только такая мощь? Прямо Мазаччо!» - сказал мой спутник. А я нечаянно зацепила глазом название: «Беженцы». Какие беженцы? Откуда? Куда?

Культурные ценности
Кристина Кузнецова

 

 

18 декабря в стенах Рязанского художественного музея состоялось торжественное открытие выставки современного российского художника Льва Табенкина. Выставка носит очень символичное название "Книга Бытия". В Рязани выставка продлится до 15 февраля 2015 года.

Это было в начале девяностых...

 

 

Это было в начале девяностых. Перестройка в самом разгаре, общество политизировано – казалось, из каждой щели – разговоры о политике… И мне в руки случайно попала маленькая газета «Московский художник», где я увидел черно – белую репродукцию неизвестного мне художника Льва Табенкина.

Картина называлась «Мальчик с птицей»… 

Опасный образ жизни

 

 

Никогда не забуду свою первую встречу с восьмедесятниками. Это было 14 ноября 2007 года в Лондоне. Я был на выставке, проходившей в галерее "Mayfair", и оказался одним из первых пассажиров, прибывших на станцию Святого Панкраса нового железнодорожного вокзала Евростар, известного своей восхитительной сверкающей стеклянной крышей. 

 

Из интервью Саймона Хьюита, историка искусства, для проекта «Охотничьи игры»