top of page

 Галерея Льва Ильича Табенкина

Сила духа и движения

Татьяна Клемешева

 

Московский художник Лев Табенкин привез в Рязань свою «Книгу бытия»

 

Читая ветхозаветные предания, поражаешься, насколько они точны и сильны, и в тоже время – как это было давно. Люди, сошедшие со страниц этих преданий, уже почти мифы, и в нашем воображении они бестелесны и легки. Но есть те, кому удается видеть по-другому и донести это видение до остальных. Художник Лев Табенкин, чьи работы неоднократно выставлялись в музеях России и мира, в областном художественном музее лично представил рязанцам свою выставку «Книга бытия».

 
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ ОБ ИСКУССТВЕ И НЕ ТОЛЬКО

 

Несмотря на все усилия, потраченные напрасно, я остаюсь на стороне заблуждения. Я стою на стороне энтузиазма, пусть далекого от реальности. Нет размеренного и дозированного стремления. Если оно не безумно, то не реально. Если в реальной жизни нужно исходить не из того, что ты «хочешь», а из того, что ты «можешь», то в искусстве с этим принципом не продвинешься ни на йоту. Здесь работает «хочешь» и дерзание. Только оно создает реальные прорывы. Это доказывает, что, по сути, творчество не есть дело только человеческое.

МОЙ ОТЕЦ

Лев ТАБЕНКИН

 

Давайте зададимся вопросом: что происходит на картинах Ильи Табенкина? На фоне драпировки, как театрального занавеса, проходит жизнь грустных, и смешных, и по-детски условных человеческих фигур, и птиц, и животных. Но вглядитесь - и вам откроется удивительный и глубокий мир, созданный как бы набором ограниченных средств.

"Пересидевшие потоп"

Григорий РЕВЗИН

 

 

 «А вот Лев Табенкин как был художником-философом, так им и остался и стал только сильнее, глубже и масштабнее, и вообще, это выдающееся явление русского искусства, и историю этого искусства без этой фигуры просто невозможно будет написать. Его вещи можно и нужно анализировать всерьез, и пока их рассматриваешь, вдруг ощущаешь некоторую жалость, что это выставка групповая, а не его одного».

 

 

 

«Пересидевшие потоп» // Газета «Коммерсантъ». № 22(3353), 08.02.2006  

 «У ВСЕХ - НЕБА ОДНО РАССТОЯНИЕ»

 

 

Свои первые композиции я написал лет в 13-14, учился в художественной школе и чувствовал невероятный подъем, работал с огромным энтузиазмом. Куда все это пропало, когда я поступил в полиграфический институт? Будто бы выпал из жизни и совершенно ничего не мог делать. А потом надо было чем-то кормиться, и после института я стал работать в комбинате, писал бесконечные полевые станы....

Глина и птицы Льва Табенкина

Лев ТАБЕНКИН

 

 Летом 1987 года Лев Табенкин показал на выставке в Манеже две новые работы. Меньшая из них притягивала с пугающей властью. «Силища так и прет.... Откуда только такая мощь? Прямо Мазаччо!» - сказал мой спутник. А я нечаянно зацепила глазом название: «Беженцы». Какие беженцы? Откуда? Куда?

Культурные ценности
Кристина Кузнецова

 

 

18 декабря в стенах Рязанского художественного музея состоялось торжественное открытие выставки современного российского художника Льва Табенкина. Выставка носит очень символичное название "Книга Бытия". В Рязани выставка продлится до 15 февраля 2015 года.

Это было в начале девяностых...

 

 

Это было в начале девяностых. Перестройка в самом разгаре, общество политизировано – казалось, из каждой щели – разговоры о политике… И мне в руки случайно попала маленькая газета «Московский художник», где я увидел черно – белую репродукцию неизвестного мне художника Льва Табенкина.

Картина называлась «Мальчик с птицей»… 

Опасный образ жизни

 

 

Никогда не забуду свою первую встречу с восьмедесятниками. Это было 14 ноября 2007 года в Лондоне. Я был на выставке, проходившей в галерее "Mayfair", и оказался одним из первых пассажиров, прибывших на станцию Святого Панкраса нового железнодорожного вокзала Евростар, известного своей восхитительной сверкающей стеклянной крышей. 

 

Из интервью Саймона Хьюита, историка искусства, для проекта «Охотничьи игры»

bottom of page